Специалисты
Актуальность музыкального творчества
16
мая
2022
«Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других» Б.Асафьев |
Сегодня современные люди живут в такое время, когда музыку можно услышать практически везде. Этому способствуют радио, телевидение, интернет, а также появление множества легкодоступного музыкального материала (кассеты, диски, видео записи). Вместе с этой легкодоступностью происходит обесценивание музыки. Люди просто отвыкают слушать музыку всерьез. Она превращается в практически не воспринимаемый шум. Доказано, что шум нарушает логику мышления, вызывает неуверенность, раздражительность, агрессию. О том, что музыка воздействует на организм человека. Но необходимо правильное понимание воздействия любых звуков и музыки на живой организм. Именно к этому стремится звукотерапия, цель, которой, добиться гармонии человека с окружающей средой, найти то связующие звено, которое на долгие годы обеспечило бы человеку здоровье и радость бытия.
Дошкольное детство - период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности. Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает. Упущенное в дошкольном детстве – невосполнимо! Вопрос о музыкальном репертуаре, на котором строится развитие дошкольника, очень важный и острый. Размышляя о «здоровьетворящем» искусстве я изучала результаты современных медицинских исследователей и убедилась в том, что длительное универсальное эмоциональное воздействие без эффектов пресыщения на организм детей оказывают только хорошо известные классические и народные мелодии. Это произведения П.И. Чайковского, СВ. Рахманинова, И.-С. Баха, Ф. Шопена, К. Глюка, Л. Бетховена, Моцарта и др. Построение большинства музыкальных произведений великих мастеров подчинено строгой математической логике (количество и соотношение длинных и коротких повторов).
Воспитание детского музыкального вкуса и раскрытия творческого потенциала ребенка – вопрос сложный и мало изученный. Эта существенная проблема заинтересовала меня, и я решила заняться поиском путей эффективного формирования музыкального вкуса и развития творческих музыкальных способностей каждого ребенка. Проанализировав опыт своей многолетней работы в детском саду и проведя мониторинг усвоения детьми программных задач по разделу «Ребенок в мире музыки» ( наш детский сад реализует комплексную образовательную программу нового поколения «Детство»), я пришла к выводу, что самые низкие показатели по критерию – развития музыкального творчества детей. Из года в год эти цифры имеют небольшую тенденцию роста. Об этом свидетельствуют и данные диагностики, которые я провела на группах старшего дошкольного возраста.Поэтому , планируя дальнейшую работу в данном направлении, я уделяю особое внимание музыкальному творчеству детей во всех областях музыкального воспитания.