Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог, ул. Пальмиро Тольятти, 30-5
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Понедельник, пятница: 08:00-13:00, среда: 14:00-17:00
Заведующий: Лаптева Наталья Николаевна
Телефон заведующего: +7 (8634) 601-241
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
+7 (8634) 601-502, +7 (8634) 601-241

Специалист: педагог-психолог

-

Абросимова Людмила Васильевна — педагог-психолог

  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
RSS лента
Скоро в школу
В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась структура школы. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс.
Причины неподготовленности к школьному обучению можно условно разделить на органические и воспитательные. Органические причины — это различные отклонения в физическом и нервно-психическом развитии ребенка; снижение темпов развития, задержка формирования отдельных функций, ослабленность здоровья. Воспитательные причины связаны с неэффективной тактикой педагогического подхода к детям в раннем дошкольном возрасте. Неблагополучные условия воспитания, наличие психотравмирующих ситуаций, приводит к снижению уровня развития ребенка. Однако и в достаточно благополучных семьях не всегда пользуются возможностями для полноценной подготовки детей к школе. Это во многом объясняется в неправильном понимании родителями сущности подготовки к школе. Умение ребенка читать и писать, еще не гарантирует успешного обучения в школе. Ребенок должен уметь сосредотачиваться, внимательно слушать, правильно выполнять задания.
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку.

Рассмотрим причины, по которым ребенок может быть неподготовлен к школе.
Соцреклама "Дети видят - дети повторяют"
Свобода по правилам. Часть 2. Счастливое детство
Свобода по правилам. Часть 1. Нужны ли ограничения в жизни наших детей
Какие способности у моего ребенка?
"СПОСОБНОСТИ – индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенных видов деятельности... Способности не даны от природы в готовом виде... Большое значение для их развития имеют ЗАДАТКИ, однако в конечном счете способности могут сформироваться лишь в определенных условиях жизни и деятельности".
"ЗАДАТКИ – врожденные анатомо-физиологические особенности, среди которых наибольшее значение имеют особенности нервной системы и протекающих в ней процессов. Задатки имеют важное значение для развития способностей". Такое определение дает "Педагогический словарь" (т. 1, стр. 388). А "Педагогическая энциклопедия" (изд. 1966 г.) прямо называет их "природными предпосылками развития организма", "органической основой способностей" (т. 2, стр. 62).
Главными условиями формирования способностей считаются природные задатки и условия жизни и деятельности. Если есть первое и второе, то могут сформироваться способности, а если нет хотя бы одного, то не сформируются. Наличие же задатков у ребенка определить никакими средствами нельзя. Что же остается делать родителям, детскому саду и школе? Видимо, создавать условия, благоприятствующие развитию способностей, и ждать. Ждать, пока начнут "проявляться" способности. А если они не "проявляются"? Значит, нет задатков или вы создали условия не для тех задатков, которые есть у ребенка.
Но уже сейчас, мы предлагаем вам, родители, ответить на ряд вопросов, помогающих определить способности ребенка и те условия, которые необходимы для их раскрытия и развития.



СПОСОБНОСТИ ВАШЕГО РЕБЁНКА
Анкета для родителей
5 баллов – качество сильно выражено
4 балла – выражено выше среднего
3 балла – выражено средне
2 балла – выражено слабо
1 балл – выражено незначительно
0 баллов – совсем не выражено
Внутри каждой области суммируются баллы, количество которых делится на количество вопросов, полученное число записывается в разделе «Итого».

Способности к познавательно-исследовательской деятельности
1. Выражает мысли ясно и четко.
2. Интересуется словарями, справочниками, журналами, научно-популярными изданиями.
3. Хорошо понимает абстрактные понятия, устанавливает обобщения, делает выводы.
4. Интересуется необычными фактами, рассказывает о них, задает вопросы.
5. Обладает хорошей сенсомоторной координацией.
6. Не унывает, если его идей и проекты не поддерживают взрослые или если эксперимент не удался.
7. Пытается выяснить причины, смысл событий.
8. Проводит много времени над созданием своих проектов: конструирует, строит, собирает.
9. Любит обсуждать научные открытия и изобретения, часто задумывается над этим и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.
ИТОГО______________

Музыкальные способности
1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, всегда вслушивается в них.
2. Хорошо поет.
3. Умело подражает неречевым звукам, имитируя их.
4. В игру на музыкальном инструменте, пение, танец вкладывает много чувств, энергии.
5. Любит слушать музыкальные записи, стремится пойти на концерт или ещё куда-нибудь, где можно послушать музыку.
6. В пении, движении под музыку, игре на музыкальном инструменте выражает свое состояние, вкладывает определенное содержание.
7. Быстро схватывает новые мелодии и воспроизводит их.
8. Сочиняет оригинальные собственные мелодии.
9. В движениях хорошо импровизирует под музыку.
10. Хорошо играет на каком-нибудь музыкальном инструменте.
ИТОГО___________

Технические способности
1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.
2. Легко выделяет строение объектов, соотношение и назначение их частей.
3. Интересуется машинами и механизмами, пытается понять причины их работы.
4. С удовольствием конструирует.
5. Пытается чинить  испорченные приборы.
6. Использует старые детали для создания новых поделок.
7. В конструировании и ручном труде сочетает разные материалы для создания объектов.
8. Любит «загадочные» поломки, пытается понять их причины.
9. Любит рисовать чертежи, схемы, хорошо в них ориентируется.
10. Любит книги о машинах, механизмах, их создании и использовании.
ИТОГО____________

Литературные способности
1. Стремится рассказать о событиях, о чем-то новом.
2. Может легко построить рассказ, назиная с завязки и заканчивая разрешением какого-то конфликта.
3. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном.
4. Придерживается только необходимых деталей и рассказах о событиях, всё несущественное исключает.
5. Рассказывая о чем-то, придерживается выбранного сюжета, не теряет основной мысли.
6. Рассказывая о чем-либо, стремится выразить свои мысли как можно более точно.
7. Чувствителен к смыслу слов, интересуется значением слов и их происхождением.
8. С помощью лексики в рассказах передает эмоциональное состояние героев, изображает в рассказах героев «живописно», ярко.
9. Умеет передавать детали, которые важны для понимания события.
10. Придумывает рифмы, пытается сочинять стихотворения, передавая в них свои впечатления, наблюдения, эмоциональные состояния.
ИТОГО_____________

Артистические способности
1. Легко входит в роль другого человека, персонажа.
2. Может выражать драматическую ситуацию, изобразив какой-нибудь конфликт.
3. Может легко рассмешить, придумывает шутки, фокусы.
4. Хорошо передает чувства через мимику, пантомимику, жесты.
5. Меняет тональность и силу голоса, когда изображает другого человека, персонажа.
6. Интересуется актерской игрой, пытается понять ее правила.
7. Создает выразительные образы с помощью атрибутов, элементов костюмов.
8. Создает оригинальные образы.
9. Выразительно декламирует.
10. Пластичен.
ИТОГО______________

Двигательные способности
1. Энергичен, производит впечатление ребёнка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы чувствовать себя счастливым.
2. Быстро восстанавливается после физических нагрузок.
3. Любит участвовать в спортивных играх, соревнованиях.
4. Преуспевает в каком-либо виде спортивных игр.
5. Быстро бегает.
6. Координировано двигается, легко и грациозно.
7. Гибкий и ловкий.
8. Любит ходить в походы, бывать на открытом воздухе.
9. Во время прогулок затевает подвижные игры, инициирует соревнования.
10. Интересуется видами спорта, задает соответствующие вопросы, любит смотреть соревнования.
ИТОГО_____________

Художественные способности
1. На рисунках большое разнообразие предметов, ситуаций, людей.
2. В рисунках отражает определенную идею, создает и воплощает замысел.
3. Серьезно, вдумчиво и заинтересованно относится к произведениям искусства, рассматривает, задает соответствующие вопросы, высказывает свою оценку.
4. Оригинален в выборе тем, сюжетов, выразительных и изобразительных средств.
5. В рисунках присутствует чувство ритма, любит рисовать узоры, предметные и сюжетные рисунки декорирует.
6. Всегда готов использовать новый материал для изготовления игрушки, картины, композиции.
7. В свободное время охотно рисует, лепит, делает аппликации; при этом  создает предметы, имеющие художественное значение, например украшения для дома, подарки, открытки.
8. Прибегая к рисунку, лепке, чтобы выразить свои чувства и впечатления.
9. Любит работать с пластилином, глиной, создавая трехмерные образы.
10. Проявляет эстетический вкус, чувствителен к красоте.
ИТОГО____________

Общие интеллектуальные способности
1. На занятиях легко и быстро ориентируется в материале.
2. Предпочитает сложные задания. Требующие умственного усилия, в ином случае скучает.
3. Обладает чувством здравого смысла, использует знания в повседневной жизни.
4. Хорошо и ясно рассуждает, оригинально мыслит, предлагает неожиданные решения.
5. Улавливает связь между событиями, между причиной и следствием.
6. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что прямо не высказываться, но имеется в ввиду.
7. Устанавливает причины поступков людей, мотивы их поведения, может объяснить причины и мотивы своих поступков.
8. Быстро запоминает услышанное без специального повторения.
9. Имеет богатый словарный запас, легко и осмысленно пользуется новыми словами.
10. Проявляет пытливость, задает много вопросов, стремится получить на них исчерпывающий ответ, предлагает свои версии ответов, часто неожиданные.
ИТОГО_____________

Обработка данных. Составляют графическое изображение. На горизонтальной оси обозначают восемь областей проявления способностей, а на вертикальной – отмечают полученную по каждой области сумму баллов и выстраивают кривую – профиль способностей ребёнка.
Домашние обязанности детей
Когда нужно говорить детям «да», когда - «нет»
Особенности детей 3-4 лет
Надо ли учить детей играть?
Вместе
Следующие записи
Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код:
Смотрите также
-