Специалисты

Когда необходима консультация логопеда?

1

июня

2020

Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения. Они выражаются в крике и плаче. Самой речью ребенок учиться овладевать постепенно. Первые проблемы и нарушения в речи могут быть заметны у детей уже в возрасте полутора лет.

 

Итак, остановимся на каждом этапе развития детской речи.

 

2-3 месяца - ребенок начинает "гулить". Он начинает использовать гласные звуки, а также согласные г, к, н. Родители должны обратить внимание, если в этом возрасте ребенок еще молчит.

 

8-10 месяцев - ребенок активно лепечет, используя первые слова, которые состоят всего лишь из пары одинаковых слогов. При этом используются следующие звуки: э, а, п, б, м, г, к.

 

К 1 году нормально развивающийся ребенок имеет в своем словарном запасе несколько самых простеньких слов.

 
В период с 1 до 1,5 лет у ребенка развивается ситуационная речь. Однако малыш может еще путать и искажать звуки. Это не так страшно. Бить тревогу надо, если ребенок вообще до сих пор молчит и даже не "лепечет".

 

С 1,5 до 2 лет - количество слов в детском арсенале увеличивается, и ребенок учится строить первые фразы. От родителей в этот период требуется обеспечить своему малышу достаточный объем общения.

 

2-3 года - в результате активного подражания взрослым у ребенка формируется способность грамматического построения речи, а также накапливается свой словарный запас.

 
Родители должны обратить внимание на то, строит ли их ребенок на этом этапе целые фразы. Если это у него не получается, то необходимо отвезти малыша к логопеду.

 

С 3 до 5 лет большинство детей еще могут произносить некоторые звуки неправильно. Речь малыша может иметь некоторые особенности, которые могут быть обусловлены различными психофизическими факторами. Однако родители не должны пускать все на самотек. Специалисты предупреждают, что нарушение звукопроизношения в этом возрасте может быть не только следствием естественных физиологических причин, но и серьезным симптомом речевой патологии. Только специалист сможет распознать, есть ли в детской речи какая-либо патология.

 

К 5 годам речь ребенка должна быть полностью сформирована.

  

Некоторые признаки нарушений, требующие внимания:

 

  • маленький словарный запас ребенка;
  • неправильное произношение отдельных звуков;
  • неправильное употребление предлогов;
  • нарушения в управлении и согласовании слов по родам;
  • недопонимание значения многих слов;
  • неумение составлять предложения.

    Первостепенной задачей родителей, при наличии подобных признаков у детей, является постоянная работа с ребенком, направленная на обогащение его активного словаря, обучение грамматическому строю и правилам построения связной и понятной речи. Лучше всего начинать формирование словарного запаса ребенка с имен существительных (Что это? Кто это?), постепенно добавляя к ним глаголы (Что делает?) и прилагательные (Какой?). После того, как минимальный словарный запас будет сформирован, что достигается только путем постоянного повторения, можно переходить к словам с наиболее часто употребляемыми предлогами, при помощи которых, уже можно начинать овладевать механизмом соединения слов в предложения.
logo

Решаем вместе
Есть предложения по организации образовательного процесса или знаете, как сделать сад лучше?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo