Специалисты

Актуальность музыкального творчества

16

мая

2022

 

«Ребенок, испытавший радость творчества

даже в самой минимальной степени,

становится другим, чем ребенок,

подражающий  актам других»

Б.Асафьев

                                                             

Сегодня современные люди живут в такое время, когда музыку можно услышать практически везде. Этому способствуют радио, телевидение, интернет, а также появление множества легкодоступного музыкального материала (кассеты, диски, видео записи). Вместе с этой легкодоступностью происходит обесценивание музыки. Люди просто отвыкают слушать музыку всерьез.  Она превращается в практически не воспринимаемый шум.  Доказано, что шум нарушает логику мышления, вызывает неуверенность, раздражительность, агрессию.  О том, что музыка воздействует на организм человека.  Но необходимо правильное понимание воздействия любых звуков и музыки на живой организм. Именно к этому стремится звукотерапия, цель,  которой,  добиться гармонии человека с окружающей средой, найти то связующие звено, которое на долгие годы обеспечило бы человеку здоровье и радость бытия.

Дошкольное детство - период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности. Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает. Упущенное  в дошкольном детстве – невосполнимо! Вопрос о музыкальном репертуаре, на котором строится развитие дошкольника, очень важный и острый. Размышляя о «здоровьетворящем» искусстве я изучала результаты современных медицинских исследователей и убедилась в том, что длительное универсальное эмоциональное воздействие без эффектов пресыщения на организм  детей оказывают только хорошо известные классические и народные мелодии. Это произведения П.И. Чайковского, СВ. Рахманинова, И.-С. Баха, Ф. Шопена, К. Глюка, Л. Бетховена, Моцарта и др. Построение большинства музыкальных произведений великих мастеров подчинено строгой математической логике (количество и соотношение длинных и коротких повторов).  

Воспитание детского музыкального вкуса  и раскрытия творческого потенциала ребенка –  вопрос сложный и мало изученный.  Эта существенная проблема заинтересовала меня, и я решила  заняться поиском путей эффективного формирования  музыкального вкуса и развития творческих музыкальных способностей  каждого ребенка.  Проанализировав опыт своей многолетней работы  в детском саду и проведя мониторинг усвоения детьми программных задач по разделу «Ребенок в мире музыки» ( наш детский сад реализует комплексную образовательную программу нового поколения «Детство»), я пришла к выводу,  что самые низкие показатели по критерию – развития музыкального творчества  детей.   Из года в год эти цифры  имеют небольшую тенденцию  роста. Об этом  свидетельствуют и данные диагностики, которые я провела  на группах старшего дошкольного возраста.Поэтому , планируя дальнейшую работу в данном направлении, я уделяю особое внимание  музыкальному творчеству детей во всех областях музыкального воспитания.

 

logo

Решаем вместе
Есть предложения по организации образовательного процесса или знаете, как сделать сад лучше?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo