Версия для слабовидящих

Игры, которые лечат

8 июня 2015

 ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ

Лечим болезни сердечно‑сосудистой системы
При вегето‑сосудистой дистонии очень важно тренировать основные нервные процессы (их уравновешивание, повышение подвижности); 
укреплять тормозные реакции, особенно у гиперактивных детей; 
повышать согласованность нервно‑регуляторных механизмов кровообращения; 
улучшать функции сердечно‑сосудистой и дыхательной систем.

При регулярных занятиях произойдет восстановление стержневой роли моторики в регуляции всей жизнедеятельности организма, так как это наиболее важно при гипокинезии в «поломке» механизмов саморегуляции систем кровообращения. 
Также повысится эмоциональный тонус и улучшатся показатели функциональных проб сердечно‑сосудистой системы.

Если игры проводятся на свежем воздухе, то это способствует закаливанию ребенка и исчезновению или уменьшению аллергических проявлений, нередко являющихся спутниками вегето‑сосудистой дистонии.

Очень важно, чтобы во время игры у ребенка не было большой эмоциональной нагрузки, чтобы ребенок был не слишком возбужден и не переживал.

Дети 1—3 лет 
Ладушки

Цель. Координация движений и движений по команде, слухового анализатора, преодоление задержки психомоторного развития, увеличение амплитуды движения в суставах рук и кистей.

Ход игры.
Ведущий показывает, как нужно делать хлопки. Ребенок подражает ведущему. Затем по команде ведущего ребенок самостоятельно выполняет хлопки: перед собой, над головой, за спиной, в положении стоя, сидя на корточках, лежа на спине и на животе. Ведущий задает темп («ладушки, ладушки, хлоп, хлоп»).

Необходимо очень внимательно следить за частотой дыхания и эмоциональным возбуждением, покраснением или бледностью кожи, потливостью лица.

Дети 2—3 лет 
Пальчик о пальчик

Цель. Уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, выполнение действий по команде, координация движений рук.

Ход игры.
Ребенок сидит перед ведущим. Под песенку ведущего повторяет за ним движения:
Пальчик о пальчик тук да тук, (повторить 2 раза)
Хлопай, хлопай, хлопай! (хлопают в ладоши)
Ножками топай, топай! (повторить 2 раза)
Спрятались, спрятались. (закрыть лицо руками)
Пальчик о пальчик тук да тук. (повторить 2 раза)

Дети 3 лет 
Филин

Цель. Развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, восстановление функции дыхания (глубокий вдох), вызванной заболеваниями сердечно‑сосудистой системы.

Ход игры.
Ведущий показывает, как ночью охотится филин, — расставляет руки и кричит: «Ух, ух, ух». 
Затем по команде «день» делает глубокий вдох, опускает расслабленно руки, голову и делает глубокий выдох «ухх» (засыпает филин).

Дети повторяют за ведущим. Затем по команде ведущего «ночь» «филины» вылетают; по команде «день» делают глубокий вдох и выдыхают, опуская руки и голову. Ведущий следит за полным выдохом и расслабленностью рук.

Кто ходит?

Цель. Повышение эмоционального тонуса, приобретение навыков разнообразного передвижения, развитие координации движений, внимания, зрительного и слухового анализаторов с движениями рук и ног.

Материалы. Карточки с изображением различных животных, птиц и насекомых.

Ход игры.
Ведущий показывает разные картинки, обсуждает с детьми кто как ходит. Затем начинают игру. Показывает карточку и спрашивает: «Как он передвигается?» Ребенок движениями показывает ответ: ползает, прыгает и другими способами передвигается по ковру.

Угадай, кто пришел?

Цель. Развитие координации движений, умения наблюдать и показывать движения, повышение эмоционального тонуса.

Ход игры.
Ведущий рассаживает детей полукругом, объясняет, что можно движениями показать кто как ходит. Просит детей посмотреть на него и угадать. Кто первый угадывает правильно, тот сам показывает. Наиболее удачное подражание повторяют все играющие.

 


Нравится
Специалист: педагог-психолог
Россия, Таганрог, ул. Пальмиро Тольятти, 30-5
Специалист: педагог-психолог
+7 (8634) 601-502, +7 (8634) 601-241
sad44.virtualtaganrog.ru
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!